Содержание
На столичном рынке сотовой связи конкурируют четыре оператора
Вариант 1
На рынке региона конкурируют четыре крупных мясоперерабатывающих компании. Рыночные доли трёх из них соответственно 0,45; 0,27; 0,13. Найти рыночную долю четвёртой компании и ранговый индекс концентрации.
Вариант 2
На столичном рынке сотовой связи конкурируют четыре оператора: «МТС» (доля 41 %), «Билайн» (доля 39 %), «Мегафон» (доля 18%), «Скай-Линк» (доля 2%). Найти ранговый индекс концентрации.
Вариант 3
На региональном рынке конкурируют шесть компаний, продающих очки: «Прозрение» с занимаемой долей рынка 31 %, «Optima» (доля рынка 24%), «Аргос» (доля рынка 18%), «Визит» (доля рынка 13 %), «Взгляд» (доля рынка 8 %), «Анютины глазки» (доля рынка 6 %). Найти ранговый индекс концентрации
Вариант 4
В городе N три фирмы предлагают товары для охоты и рыбалки: «Диана», «Русская охота», «Дом оружия». Их доли на рынке соответственно равны: 56%, 33%, 11%. Найти ранговый индекс концентрации.
======
Ранговый индекс концентрации (индекс Холла-Тайдмана, индекс Розенблюта) рассчитывается по формуле (3.6) на основе сопоставления рангов фирм на рынке следующим образом:
где НТ - ранговый индекс концентрации, qi - доля фирмы, Ri ранг фирмы на рынке (по убывающей, самая крупная фирма имеет ранг 1). НТ изменяется в пределах от 1 / п до 1, где п - число фирм-конкурентов. Чем меньше показатель, тем меньше концентрация на рынке.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ
На рынке сельскохозяйственной продукции региона конкурируют четыре крупных компании-поставщика. Их рыночные доли соответственно 0,35; 0,3; 0,25; 0,1. Определим ранговый индекс концентрации:
НТ =------------1-------------= 0,45
2[(1-0,35 +2-0,3+ 3-0,25+ 4-0,1-1)]
Ранговый индекс концентрации далёк от единицы, следовательно, концентрация на рынке невысока.