Содержание
Фирма при реализации продукции ориентируется на 3 сегмента рынка. Первый сегмент – объем продаж
Задача 1.
Фирма при реализации продукции ориентируется на 3 сегмента рынка. Первый сегмент – объем продаж в прошлом периоде составил 10 млн. штук при емкости рынка в этом сегменте 28 млн. штук. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3 %, доля - фирмы на 6%.
Во втором сегменте доля рынка составляет 7%, объем продаж – 8 млн. штук. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 12% при сохранении доли фирмы в этом сегменте.
В третьем сегменте – емкость рынка 50 млн. штук, доля фирмы – 0,21. Предполагается, что доля рынка снизится на 4%.
Определите объем продаж в настоящем году при выше указанных условиях.
Задача 2.
В результате маркетинговых исследований предполагается увеличить долю фирмы на рынке от 12 до 15% при емкости рынка 50 млн. штук продукта. Рассчитайте дополнительную финансовую прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1200 руб., а емкость рынка не изменится. Затраты на маркетинговые исследования в расчете на год составляют 60 млн. руб.
Задача 3.
Торговая фирма закупает товар по цене 180 денежных единиц за единицу и продает в количестве 220 шт. этого товара еженедельно по цене 270 денежных единиц. Маркетинговый отдел, по результатам исследования, рекомендует понизить на одну неделю цену на 10%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
Задача 4.
Четыре хорошо известные фирмы (А,В,С,Д), продающие аналогичный кофе в зернах по одинаковым ценам, имеют следующие данные о расходах на рекламу и доле рынка. Подсчитайте эффективность рекламных расходов, осуществляемых каждой из фирм, и занесите полученные данные в таблицу. Сделайте выводы.
Предприятие Расходы на рекламу Доля голоса Доля рынка Коэффициент эффективности рекламы
А 1,2 8,2
В 2,7 47,3
С 0,8 6,8
Д 3,5 37,7
Итого ? 100,0