Содержание
Четыре хорошо известные фирмы (А,В,С,Д), продающие аналогичный кофе в зернах
Четыре хорошо известные фирмы (А,В,С,Д), продающие аналогичный кофе в зернах по одинаковым ценам, имеют следующие данные о расходах на рекламу и доле рынка (см. таблицу). Подсчитайте эффективность рекламных расходов, осуществляемых каждой из фирм, и занесите полученные данные в таблицу. Сделайте выводы.
Название фирм
Показатели
Расходы на рекламу, млн.руб.
Доля голоса, %
Доля рынка, %
Коэффициент эффективности рекламы
А 1,7 21,5 8,4 0,39
В 2,4 30,4 48,6 1,59
С 0,6 7,6 7,4 0,97
Д 3,2 40,5 35,6 0,88
Итого 7,9 100,0 100,0
Решение
1) Определим вначале долю голоса (q голоса), который фирма "подает" через рекламу для того, чтобы получить долю мнений и откликов потребителей по формуле:
q голоса = Зр * 100 % / Зр общ.,
где Зр – расходы на рекламу каждой из фирм
Зр общ – общая сумма расходов на рекламу всех фирм
Например, доля голоса по фирме А равна 21,5 % (1,7 млн.руб. * 100,0 % / 7,9 млн.руб.)
2) Рассчитаем коэффициенты эффективности рекламы в каждой из фирм по формуле:
Кэф = q рынка / q голоса.
В нашем примере уровень эффективности рекламных расходов по фирме А будет равен 0,39 ( 8,4 % / 21,5 %).
Выводы:
Если коэффициент эффективности рекламы значительно меньше 1, то это означает, что расходы фирм на рекламу неразумно велики. Если же он превышает 1, то рекламные расходы следует увеличить. Равенство доли рынка и доли голоса свидетельствует об эффективности затрат.