Содержание
Томская швейная фабрика «Весна», специализирующаяся на выпуске брюк, костюмов и платьев
Томская швейная фабрика «Весна», специализирующаяся на выпуске брюк, костюмов и платьев, имеет разную рентабельность продаж по каждому из перечисленных товаров. На основе данных таблицы определите, какую продукцию необходимо рекламировать в большей степени. Менеджер фирмы по рекламе решил большую часть рекламного бюджета направить на финансирование рекламы платьев. Прав ли он? Ответы обосновать. Составьте рекламный бюджет по направлениям расходования средств.
Показатели
Платья
Костюмы
Брюки
Выпуск, тыс. шт. 180,0 120,0 210,0
Объем продаж, тыс. шт. 120,0 108 170,0
Рентабельность продаж, % 22,0 32 28,0
Я считаю, что менеджер по рекламе прав. Исходя из данных таблицы, хуже всего реализуются именно платья. Реклама поможет стимулировать спрос на данный товар. Но средства можно направить также и на рекламу брюк, т.к. показатель рентабельности там выше, и предприятию это может быть выгоднее.
Составим рекламный бюджет по направлениям расходования средств. Рассчитаем, какую часть денежных средств нужно направить на рекламу каждого из товаров, исходя из данных таблицы.
Платья реализуются на 67%, соответственно не реализовано 33% товара.
Брюки реализуются на 81%, не реализовано 19% товара.
Костюмы реализуются на 90%, не реализовано 10% товара.
Определим доли нереализованного товара относительно рекламного бюджета (относительно 100%). Вычислим, какова должна быть доля выделенных денег на рекламу каждого товара, относительно непродаж.
100%/62%=1,613.
Доля средств на рекламу платьев: 33%*1,613=53%.
Средства на рекламу костюмов: 10%*1,613=16%.
Средства на рекламу брюк: 19%*1,613=31%.