Содержание
Рекламное агентство «Компас»
Ситуация 7. «Рекламное агентство «Компас».
«Компас» — рекламное агентство с персоналом в несколько сот человек. Оно осуществляет следующие виды услуг:
• информационное обеспечение различных рекламных и массовых мероприятий (афиши, плакаты, листовки и т.п.);
• планы рекламных кампаний в средствах массовой информации (СМИ);
• маркетинговые исследования рекламных мероприятий.
Доход агентства составляют 5%-ные выплаты от прибыли СМИ или прямая оплата услуг.
Организационная структура агентства «Компас» подразделяется на три основные части: творческое, маркетинговое, отчетно-финансовое отделения. Все они укомплектованы квалифицированными сотрудниками.
Творческое отделение, в свою очередь, делится на четыре подразделения: сценарное, художественно-иллюстрационное, газетно-журнальное, теле-радио-рекламной продукции.
Маркетинговое отделение сосредоточивает усилия на отборе и оценке средств массовой информации, в которых можно организовать рекламную деятельность. Оно подразделяется на три отдела: массовой информации, торговли, исследовательский.
Отчетно-финансовое отделение является посредником между клиентами и агентством. Оно осуществляет также распределение работ по отделам, выдает сообщения о результатах работы персонала (анализирует работу в организации).
В определенный момент в агентстве появился ряд проблем, связанных с внутренним взаимодействием. Например, отчетно-финансовое отделение являлось центром, через который проходили все контакты с клиентурой, но на практике стала осуществляться все более прочная связь между персоналом других двух отделений и их клиентами. Другой проблемой явились разногласия между сотрудниками отчетно-финансового отделения и творческого и маркетингового отделений. Причина разногласий — критерий оценки работы.
Например, реклама, созданная в творческом отделении, могла удовлетворять потребности клиента, но считалась неинтересной с точки зрения коллег из отчетно-финансового отделения. Или же маркетинговые исследования, с точки зрения коллег, считались высокопрофессиональными, но в то же время не удовлетворяли клиентов.
Стоит также отметить, что произошли определенные изменения во внешней среде организации: усилилась конкуренция, изменились потребности клиентуры — из относительно стабильной внешняя среда становилась все более изменчивой и непредсказуемой.
Таким образом, перед менеджерами агентства встала задача провести реорганизацию с целью повышения адаптивности и обеспечения более согласованной и эффективной работы. В результате вместо трех отделений появились мини-компании. Персонал был разбит на клиентурные отделы и размещен в разных частях здания агентства.
Вопросы:
Сформулируйте миссию, цели и стратегию рекламного агентства «Компас» в сложившихся условиях.
Какие требования предъявляются к формулировке миссии?