Содержание
Руководитель постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки
1.Мотивация деятельности в менеджменте.
2. Ситуация для анализа
Руководитель постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки. И, несмотря на то, что работа на 99% сделана очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания. Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться и у него формируется комплекс невозможности выполнить работу по требованиям руководителя.
Проанализируйте конфликтную ситуацию по следующей схеме:
- источник (причина) конфликта;
- вид и тип конфликта;
- последствия конфликта (функциональные и дисфункциональные);
- эффективный путь разрешения конфликта (для каждой из сторон).
3. Управленческая ситуация для принятия решения
В частном ресторане работали в две смены. Одна смена состояла из пяти человек: два повара, один официант, один бармен и посудомойщица. На основании должностной инструкции каждый работник выполнял определенные обязанности.
Перед работниками смены стояли следующие задачи: обслуживание на высоком уровне, изучение спроса клиентов, получение соответствующей прибыли от основной деятельности ресторана. Штат обслуживающего персонала был невелик, поэтому каждому из работников нередко приходилось выполнять обязанности, не предусмотренные должностной инструкцией.
Заработная плата у работников ресторана была практически одинаковой. Ответственность за качественное обслуживание нес каждый работник ресторана, так как это, по мнению директора, повышало престиж всего коллектива, позволяло иметь постоянных клиентов и привлекать новых.
Для получения большей прибыли ресторан организовывал банкеты, свадебные вечера, юбилеи. Однако между сотрудниками ресторана возникли разногласия из-за того, что часто одному работнику приходилось выполнять обязанности другого. Многие в коллективе считали, что не должны выполнять работу, которая не оплачивается, и не предусматривается в должностной инструкции. Работников не устраивали ненормированные нагрузки при одинаковой оплате труда. Конфликтуя между собой, они, тем не менее, боялись высказывать недовольство директору. Это приводило к снижению эффективности труда, к ухудшению качества обслуживания клиентов.
Вопросы
1. Выявите основные проблемы в области менеджмента данной организации.
2. Предложите пути решения выявленных проблем.
Методические указания по выполнению работы
В первом вопросе необходимо показать место мотивации в системе менеджмента, раскрыть понятие мотивации, мотивов, стимулов, потребностей человека в процессе трудовой деятельности, охарактеризовать теории мотивации, описать экономические и неэкономические способы мотивации человека, обосновать создание системы мотивации труда персонала.
Во втором задании студент по предложенному алгоритму анализирует конфликтную ситуацию и разрабатывает эффективные способы ее разрешения.
В третьем задании каждый студент в соответствии со своим вариантом анализирует предлагаемую ситуацию, подробно отвечает на поставленные вопросы, разрабатывает рекомендации по решению проблемы.