Содержание
Напишите список известных потребностей и классифицируйте их
1. Напишите список известных потребностей и классифицируйте их.
2. Проанализируйте следующие потребности, выделив в них предмет, эмоциональную окраску, способ удовлетворения, цикличность и норму насыщения: потребности в пище, в отдыхе, в информации, в общении, в одобрении, во власти, в славе, в чтении художественной литературы.
3. Определите, на актуализацию каких потребностей и мотивов ориентированы следующие воздействия:
1) Если Вы хотите хорошо провести вечер, посетите наше кафе.
2) Если ты сейчас уйдешь, то больше никогда не увидишь меня.
3) Если Вы не прекратите разговаривать со мной в таком тоне, я вынужден буду просить Вас покинуть мой кабинет!
4) Расскажи Деду Морозу стихотворение про елочку, тогда он даст тебе подарок.
5) Чтобы ваши питомцы росли здоровыми и полными сил, добавляйте им в корм специальные витамины..
6) Если хочешь сегодня выглядеть «на все сто», пойдем к моему знакомому парикмахеру.
7) Прибавь, пожалуйста, звук, а то мы не услышим новости.
8) Примерьте, пожалуйста, это платье! Оно так соответствует Вашему имиджу!
9) Не забудь погулять с собакой, иначе она будет выть всю ночь.
10) Немедленно ложись спать, иначе утром проспишь!
4. Приведите примеры ситуаций, в которых актуализируется мотивы достижения успеха и избегания неудач.
5. В какой из семей скорее всего вырастут дети с высокой потребностью в достижениях: - где родители очень опекают своих детей; - где родители поощряют в детях самостоятельность; - где родители стараются, чтобы у их детей было много друзей; - где родители сами выбирают, с кем дружить их детям.
6. Составьте список внешних и внутренних мотивов, при выполнении которых человек испытывает удовлетворенность своей работой.
7. Перечислите внешние и внутренние мотивы, возникающие в учебной деятельности.
8. Разработайте рекомендации по развитию познавательной мотивации учебной деятельности.
9. Разработайте рекомендации по взаимодействию с людьми, имеющими различные типы направленности (гедонистической, познавательной, глорической, эстетической и т.п.).
10. Проанализируйте по стадиям несколько сложных волевых действий: выделите стадии борьбы мотивов, принятия решения, осознания и формирования цели, формирования программы действий, исполнения действий и их коррекции, достижения результата и его итоговой оценки.