Содержание
Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми? Деятельность, преступление
1. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?
Деятельность, преступление.
2. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях :
3. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?
По способности проводить электрический ток тела делятся на проводники, полупроводники и не проводники.
4. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Благородный человек, по учению Конфуция, обладает человеколюбием.
5. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Благородный человек, по учению Конфуция, обладает человеколюбием.
6. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
Некоторые болезни не излечиваются.
7. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, является ли приведенные ниже категорический силлогизм правильным, а заключение – истинным суждением.
Пифагор был философом. Пифагор был математиком. Значит, некоторые математики были философами.
8. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.
Если бы я был богат, то я отправился путешествовать в дальние страны. Если бы я был здоров, то отправился зарабатывать там. Но я не путешествую или не зарабатываю в дальних странах.
9. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.
Мы можем научиться альтруизму. Исследование телевизионных показов просоциальных образов демонстрирует нам, что средства массовой информации способны научить позитивному поведению. Дети, имеющие перед глазами примеры оказания помощи, стремятся поступать таким же образом.
10. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.
Всякая кража должна быть наказана.
Список использованных источников
Код работы: MT-06