Содержание
Цех мебельного комбината выпускает трельяж, трюмо и тумбочку под телевизоры стоимостью, соответственно
1. Цех мебельного комбината выпускает трельяж, трюмо и тумбочку под телевизоры стоимостью, соответственно, 120 у. е. 90у.е. и 50 у. е. Нормы расхода материала (в куб. м) и трудоемкостью для производства трельяжа следующие:0,03 куб. м древестно - стужечных плит (ДСП) , 0,02 досок еловых, 0,005 досок березовых и 10,2 чел/час. Нормы расхода материала для производства трюмо следующие: 0,02 куб.м ДСП, 0,03 досок еловых, 0,006 досок березовых и 7,5 чел. час. Нормы расхода материала (в куб. м) и трудоемкость для производства тумбочки под телевизор следующие: 0,04 куб.м ДСП, 0,008 досок еловых, 0,006 досок березовых и 5,8 чел. час. При этом запас ДСП, досок еловых и досок березовых 90, 30 и14 куб.м соответственно. Плановый фонд рабочего времени 16800 чел. час. Плановая себестоимость трельяжа 88,82 у. е. , трюмо 63,98 у. е. , тумбочки под телевизор 29,6 у. е. Исходя из необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения по отдельным (и даже всем) показателям построить модель, на основе которой можно найти план производства , при котором достигается максимальная прибыль.
1) Как изменится план выпуска при увеличении запаса досок березовых на 6 куб.м.
2)К чему приведет увеличение плана выпуска на трюмо на 10 штук?
3)Как повлияет на решение предполагаемое изменение норм затрат труда на изготовление трюмо?
Экономико- математическая модель исходной задачи выглядит так:
Обозначим через Х1 - производство трельяжа;
Х2 - производство трюмо;
Х3- производство тумбочки под телевизор.
2. Фирма рекламирует свою продукцию с использованием четырех средств: телевизора, радио, газет и афиш. Из различных рекламных экспериментов, которые проводились в прошлом, известно, что эти средства приводят к увеличению прибыли соответственно на 10; 3; 7 и 4 дол в расчете на 1 дол, затраченный на рекламу.
Распределение рекламного бюджета по различным средствам подчинено следующим ограничениями:
- полный бюджет не должен превышать 500000 дол;
- следует расходовать не более 40% бюджета на телевидение и не более 20% бюджета на афишу;
- вследствие привлекательности для подростков радио, на него следует расходовать по крайне мере половину того, что планируется на телевидение.
Распределите средства на рекламу таким образом, чтобы прибыль была максимальной.
как будет изменяться решение, если бюджетные ограничения на телевизионную рекламу станут иными?
Экономико - математическая модель исходной задачи выглядит так:
Обозначим через Х1 – реклама с помощью телевидения,
Х2 – реклама с помощью радио,
Х3 – реклама с помощью газет,
Х4 – реклама с помощью афиш.
Список использованных источников
Код работы: C02802