Содержание
Решение 9 задач
ЗАДАЧА 1
Одним из наиболее динамично развивающихся рынков России является рынок туристических услуг. Составной частью указанного рынка является постоянно расширяющийся сегмент морских круизов. Опишите данный сегмент с точки зрения маркетинга и укажите, как можно определить емкость сегмента и его потенциал.
ЗАДАЧА 2
B небольшом районном центре с населением чуть более 12 000 человек (всего в районе проживает около 28 000) только что окончивший вуз менеджер Евгений Трушин решил открыть свой книжный магазин. Чтобы выяснить, насколько создание данного магазина обеспечит ему эффективную предпринимательскую деятельность, Е. Трушин решил провести маркетинговое исследование возможных покупателей книг. Для этого он взял телефонную книгу пользователей районной телефонной станции и составил список респондентов, последовательно включая в него каждого восьмидесятого абонента, получив, таким образом, выборку.
ЗАДАЧА 3
Предположим, что вы продавец отдела по продаже галстуков крупного универмага и у вас есть возможность выбрать и предложить галстуки для мужчин, имеющих самые разные вкусы. В один прекрасный момент перед вами предстал блондин среднего роста с голубыми глазами в костюме бежевого цвета, в белой сорочке и в модных туфлях коричнево цвета, молодой человек идет на свидание с любимой девушкой и ему очень важно иметь галстук, который бы произвел на любимую неизгладимое впечатление. Какой галстук вы предложите блондину?
ЗАДАЧА 4
Предприятие «Керамин» является одним из крупнейших предприятий Европы по производству керамических изделий и строительных материалов. Предприятие изготавливает:
1. плитки керамические для внутренней облицовки стен 152 разновидностей;
2. плитки керамические для полов 64 разновидностей;
3. плитки для полов «Грес» 4 разновидностей;
4. плитки фризовые 50 разновидностей;
5. санитарные керамические изделия 147 разновидностей;
6. кирпич керамический 6 разновидностей;
7. наборы образцов для каминов 28 разновидностей;
8. декоративные изделия 8 разновидностей.
ЗАДАЧА 5
Выпускник экономического вуза менеджер Станислав Петраченя решил открыть свой магазин по продаже женской одежды. Во время учебы он неоднократно слышал, что принятие обоснованных маркетинговых решений в розничной торговле позволяет обеспечить ее эффективную деятельность. Такая деятельность обусловлена тем, что примерно 20 % клиентов магазина совершают около 80 % покупок. На такое соотношение и был настроен Станислав Петраченя. Желая привлечь в свой магазин указанных покупателей, о каких маркетинговых решениях вспомнил Станислав? Укажите, по крайней мере шесть таких решений и обоснуйте, какими они должны быть.
ЗАДАЧА 6
В супермаркете был проведен опрос покупателей о ценах" на предлагаемые товары, как в данном магазине, так и в других супермаркетах. Многие покупатели или не смогли назвать точную цену на отдельные товары, или не сочли нужным принять участие в опросе. Вместе с тем анализ полученных ответов показал, что - отклонение фактических цен от цен, названных респондентами, составляет плюс-минус 30 %. Какие выводы вы можете сделать о чувствительности потребителей к цене при принятии ими решения о покупке? Как можно использовать полученные результаты?
ЗАДАЧА 7
Вы, наверное, прочитали роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Если этого не сделали, то прочитайте, не пожалеете. В этом романе Л. Н. Толстой изложил свой субъективный взгляд на войну 1812 года, не совсем и не всегда совпадающий с точкой зрения историков. Как вы считаете, можно рассматривать создание данного романа как одну из акций паблик рилейшнз или нет? Объясните свою точку зрения.
ЗАДАЧА 8
Принятый на работу в туристическую фирму «Атланта» - менеджером по маркетингу Николай Сташевский установил, что в офис фирмы беспрерывно звонят потенциальные клиенты и задают примерно одни и те же вопросы. Ответами на эти вопросы занимается значительное число работников фирмы. Николаю Сташевскому пришла идея сократить число указанных работников благодаря использованию современных информационных технологий. Естественно, считал он, не должны быть ущемлены интересы, как фирмы, так и клиентов. Более того, эти отношения должны получить дальнейшее развитие. Что вы посоветуете Николаю Сташевскому?
ЗАДАЧА 9
B день презентации нового магазина владелец «СБ Плюс» Сергей Бобров обратился с письменным заявлением к участникам презентации «Добрый день. Большое спасибо всем тем, кто нашел время и смог прийти сегодня презентацию нового магазина.
С момента основания фирмы ее популярность возросла - «СБ Плюс» приобрела новых клиентов, поставщиков, а также персонал.
Список использованных источников .17 стр.
Код работы: А05596